Кіровоградська обласна
організація інвалідів



PDA
Зробити
стартовою

В избранное
Фотоальбо м
Гостьова книга


  Історія   Публікації Діяльність   Колектив   Підрозділи    Контакти        Фотографії        НОВИНИ    

НОВИНИ


        2011



Чиновники уверяют, что постоянно ломают голову над тем, как сделать Киев городом без барьеров. Это нужно не только людям в инвалидных креслах, но и незрячим, и пенсионерам, и мамам, перевозящим своих малышей в детских колясках. Лишние ступеньки, тем более без пандусов, осложняют жизнь многим. Протестировать удобство передвижения по Киеву с точки зрения человека в инвалидной коляске корреспонденту «КП» помог Владимир Азин, который уже около 25 лет лишен возможности ходить.

- Во время армейской службы недалеко от Находки случайно сорвался со скалы и получил травму, - вспоминает Владимир. - Потом год в госпитале пролежал, год - в институте нейрохирургии. Позже сделали еще одну операцию, но в итоге пришлось сесть в кресло. В 1989 году занялся спортом: гонки на колясках, толкание ядра. Потом переквалифицировался на марафон. На последнем чемпионате СССР занял третье место в эстафете.

Сейчас Владимир работает в Национальной ассамблее инвалидов Украины, занимается вопросами архитектурной и транспортной доступности для людей с ограниченными возможностями.

ТРУДНОСТИ НАЧИНАЮТСЯ

Стартуем с улицы Рейтарской в центре Киева, здесь Владимир работает. Не успели выехать из офиса, как перед нами первая преграда - высокая бровка.1

- Ну вот, нужно прыгать, - говорит Владимир Азин. - Вообще в последние годы начали «топить» бровки в асфальт, но все равно бывают случаи, когда нужно прилагать усилия, чтобы вы-ехать на тротуар.

Подъезжаем к станции метро «Золотые ворота».

- Здесь есть пандус, но по нему без помощи никак не заехать, - говорит Азин. - Согласно нормам пандус - это сплошная и покатая поверхность с углом подъема от 8 до 12 градусов, а не два швеллера или забетонированные полосы на лестнице. Перед нами как раз две бетонные полосы. Так что давай, помогай.

В метро инвалида должны сопровождать два сотрудника подземки.

Вот и вход в метро, но, для того чтобы попасть к турникетам, нужно преодолеть несколько десятков ступеней. Сбоку - снова-таки две бетонные полоски на лестнице.

- Если я сам буду съезжать по этому «пандусу», то просто убьюсь, - говорит Владимир. - Он скользкий и расположен под большим углом. Без посторонней помощи никак.

Он разворачивается спиной к ступенькам, левой рукой берется за перила. Я становлюсь сзади, берусь за ручки коляски и потихоньку начинаем съезжать вниз к турникетам. Дежурная сразу же вызывает специальных работников, которые должны помогать инвалидам-колясочникам передвигаться по метро.

- Когда-то, помню, ехал на работу и на «Лукьяновской» ждал сопровождающего минут сорок, - вспоминает Владимир. - Я опаздывал и решил взбираться на эскалатор сам, но работница подземки меня не пускала - вцепилась в коляску, да так, что я даже выпал из нее!

Минут через семь к нам подходят две женщины в форме работников метро. Специально для нас включают неработающий эскалатор. Коляску во время движения придерживаем втроем. По словам сопровождающих, людей в колясках, пользующихся метрополитеном, можно по пальцам пересчитать:

- Раньше каждое утро и вечер ездил один парень, но потом и он куда-то пропал.

На перроне нас встречает еще одна работница подземки и провожает к вагону.

ПАНДУС ЗАБЛОКИРОВАН АВТОМАТОМ

Очередная проблема поджидает нас в переходе между станциями «Дворец спорта» и «Площадь Льва Толстого» - здесь нет даже бетонных полосок для съезда. «Бух-бух-бух» - «разрываются» колеса инвалидного кресла, пока Владимиру помогают спуститься к перрону.

1 В переходе на Майдане специальный подъемник не работает...

Последний эскалатор мы пре-одолеваем на станции «Майдан Незалежности». Все, мы наверху, в переходе.

Направляемся к выходу на улицу. А тут сюрприз - въезд на пандус блокирует автомат по продаже стартовых пакетов одного из мобильных операторов.

- Такие случаи не единичны, - рассказывает Владимир. - Мало того что это и пандусом можно назвать с натяжкой, так их еще и подпирают разные автоматы-киоски.

Кстати, здесь установлен специальный подъемник, а рядом - звонок. Но рано радоваться: ничего не работает, причем, судя по слою пыли, давно.

В общем, подняться нам помогли прохожие - трое молодых людей без вопросов подхватили коляску и вмиг вынесли Владимира наверх.

... а въезд на пандус намертво закрывает торговый автомат.

ТРОЛЛЕЙБУС К БРОВКЕ, ПОЖАЛУЙСТА!

Направляемся к остановке троллейбуса №18. Несколько минут ожидания - и подъезжает «рогатый». От бровки до дверей - около полуметра. В новых низкопольных троллейбусах предусмотрена специальная плита, которая при открытии кладется прямо на бровку, чтобы инвалид мог без проблем заехать в салон. В нашем троллейбусе тоже должна быть такая плита, но она отсутствует. Благо водитель попался нормальный и подъехал поближе к бровке. Но моя помощь все равно понадобилась.

А вот чтобы выйти из троллейбуса, Владимиру пришлось продемонстрировать чудеса эквилибристики - коляска затрещала, когда он в буквальном смысле выпрыгивал из салона.

- Такие «кульбиты» не только для инвалидного кресла вредны, но и для спины, почек, - говорит Азин.

Владимир решает пополнить счет на мобильном через автомат, но тот просто недоступен для него - установлен на высоченном крыльце кафе. Кстати, немаловажна для инвалидов и проблема общественных туалетов. Их вообще мало в столице, а оборудованных для людей с особыми потребностями - тем более. Бывают случаи, когда туалет, скажем, в торговом центре оснащен всем необходимым, но с улицы инвалиду попасть в здание невозможно - нет пандусов.

- Огромная проблема и с банкоматами, - продолжает Владимир. - Зачастую их размещают так высоко, что, сидя в кресле, не дотянешься. А вот большинство супермаркетов в принципе доступны. Там есть съезды для тележек с покупками. Там, где проедет тележка, проедет и инвалидная коляска. А вот с развлекательными заведениями бывают очень большие напряги, не во всех кинотеатрах есть условия для проезда инвалидного кресла. Про театры я вообще молчу. Для меня попасть в Оперный - это как несбыточная мечта…

Прогулка наша показала: трудно инвалиду-колясочнику на улицах Киева. Но все-таки, по словам Азина, в последнее время есть положительные сдвиги - где-то подъемник установили, где-то правильные пандусы, то есть хоть какая-то работа в этом направлении делается.

1 ОФИЦИАЛЬНО

- Сегодня при сдаче любого объекта комиссия учитывает наличие возможного доступа инвалидов, - заявил «КП» первый замглавы горадминистрации Александр Мазурчак. - Это без исключения касается всех общественных строений, в том числе и жилых домов, которые сдаются.

Кроме того, к уже имеющемуся общественному транспорту с низким полом в преддверии Евро-2012 в мэрии обещают докупить еще по 185 таких автобусов и троллейбусов. Также в этом году обещают понизить бровки почти в 1500 местах города и наладить постоянную работу лифтов в надземных пешеходных переходах. Чиновники запланировали оборудовать двумя электроподъемниками подземный переход возле станции метро «Республиканский стадион».

Правда, будут ли они работать в дальнейшем - большой вопрос, ведь уже существующие подъемники часто служат лишь добавлением к интерьеру переходов.

ДЕТАЛЬ

- Хваленый скоростной трамвай тоже почти недоступен для инвалидов-колясочников, - рассказывает Владимир Азин. - На конечных станциях, конечно, можно самому попасть в вагон, а вот на промежуточных спуститься в переход, ведущий к остановке, без посторонней помощи не получится. Да и не все вагоны с низким полом.

Денис Гонтарь

Источник: kp.ua




Украинский портАл   Кировоград: новости и сайты національна асамблея інвалідів Вечiрня газета   bigmir)net TOP 100 Навчальний центр Освіта-2 Телевізійний канал КІРОВОГРАД    Rambler's Top100


Hosted by uCoz